Конец апреля 2005 - пластинки, книги, встречи

С облегчением закрыл последнюю страницу "Тайного меридиана" Артура Переса-Реверте. Зачем же мучился, бросил бы - могут спросить. Не знаю. Из-за "эффекта законченности действия", наверное. Это книжка из серии "Лекарство от скуки" (составитель Б. Акунин). Моряк, красивая женщина, старые карты, ошибка в определении координат, поиски сокровищ. Такой вот современный "15-летний капитан", красиво, с претензией на философию, написанный (и отменно переведённый). Но далась мне книга с трудом, правда, как лекарство от бессоницы дейстовала исправно. Другая читанная книга Переса-Реверте ("Фехтовальщик") запомнилась хотя бы фразой старого учителя фехтования, так объяснявшего отсутствие интереса к религии: Бог не идальго. Он гневлив и не держит слова (как-то так). В "Меридиане" даже и такой нарядной фразы не припомню. Книга утомляет подробностью мореплавательных и картографических деталей при недостатке действия. Когда действие все же начинается (в начале и в самом конце), это совсем неплохо. Но, в общем, выспренно всё, манерно, а главное, происходит смешение жанров, Жюль Верна с Прустом...

Посмотрел "Жизнь как чудо" Кустурицы. Милый хороший фильм. У режиссера есть свои любимые объекты, которые ему особенно удаются. Например, он мастерски снимает животных. Какой там кот с чёрно-белой огромной башкой!

Вынул из почтового ящика последние диски Рэттлснейк Энни - Southern Discomfort (2002) и Rattlesnake Annie Sings Willie Nelson (2004). Спасибо Гремучей. CD пробовали высылать несколько раз, дошло только сейчас, позор почте Америки, Испании и России (кажется, подозреваю, какой из трех больше). Сейчас сработал "плоский" вариант: CD + обложки, без пластика. Я порадовался, что Энни работает, пишется, выпускает (теперь в её дискографии 13 пластинок, не хило-с), что голос её всё такой же сильный. Обороты не падают, в общем. Хотя мы приятели, я, виноват, неисправно слежу за её дискографией и новыми релизами. Наверное, и она упрекает себя в том же. Тем более приятно послушать свежак. На Southern Discomfort и эвергрины (House Of The Rising Sun, Motherless Child), и собственные баллады и блюзы, и старый блюз. Рэттлснейк - "сонгстер", она поет самые разные песни. Это может вставлять или нет, но это так. На этом диске мне нравится и блюз-фокстрот Nihon Blues (написанный по японским впечатлениям и даже со строчками на японском), и песня протеста Free The Children, и Trouble In Mind (обозначенная как traditional), спетая дуэтом с Биллом Монро. Тут нужно, чувствую, пару строк комментария. Bill Monroe - "father of bluesgrass" (он изобретатель и самого слова, и жанра), родился в 1911, первый диск выпустил в 1958, основал собственный блюграссовый Bill Monroe Bean Blossom Festival в 1967; покинул этот мир в 1995. На фестивале 85-го года была записана эта вещь, где Рэттлснейк поёт под гитару, а Монро играет на мандолине и поёт втору, старым и чуть неточным голосом. Класс просто. Наконец, титульная баллада Southern Discomfort, с такой трогательной лирикой:

Holdin' on and holdin' hands and tryin' not to see 
Southern discomfort blowin' in the breeze

White lace curtains wavin'
Like old glory in the night
Staid oak bed in witness stands
To the southlands faithful wife
Imported silk comes flowing down
The ritual goes on
Fantasy eludes me
Lying empty in your arms
Очень пестрый альбом, повторюсь, но приятный. В том же 2002-м у Энни вышел еще один диск, более "кантрёвый", я его не слышал.

Пошли дальше. Еще один, самый последний её CD. "X sings Y" - достаточно известная альбомная форма, и сама Рэттлснейк отдавала ей должное – в 92-м выходил «Rattlesnake Annie Sings Hank Williams». Она с гордостью говорила, что-де это единственный такой альбом, где женщина поёт песни Хэнка Вильямса. Ну, сие ещё не чудо, но тот альбом действительно слушался. Этот же посвящен песням Вилли Нельсона, с которым Энни связывают давние дружеские узы. Особенно понравились Time Of The Preacher, Yesterday’s Vine, On The Road Again. Но, собственно, весь диск слушается очень ровно. Под него хорошо сидеть на веранде и что-нибудь пить, глядя на небо и думая о тех треволнениях, которые выпадают на долю человека за 70 примерно лет, непосредственно предшествующих его погребению.

21 апреля был джем в "Вудстоке". И вдруг как ни в чём не бывало заходят Саша Полищук и Аркадий Марон, ребята из Второй школы! Лет 25 мы не видались, если не дольше! Самое поразительное, что ни тот, ни другой не изменились. Ну, не внешне, конечно... Аркадий (как-то вот не называли его "Аркашей" в школе) серьезный парень всегда был, таким остался. А Мумба Поль немедленно написал несколько экспромтов (в том числе: "Tchaikovski's gone with no excuse when Mumba Gran was playin' the blues") и "абонировал ложу". Viva Mumba! Периодически в жизни происходят встречи-возвращения, снова появляются дорогие тебе люди, не виденные десятками лет. Как же уходит время. Как-то раз, много лет назад, мне снился сон, как будто наш класс собрался дома у Поля, и мы пьем, танцуем и слушаем новый диск Джона Леннона "LSDays" (какого, понятно, по эту сторону сна никогда не было...)

Слушал норвежских музыкантов в "Би Би Кинге" (23 апреля). Плотняк в зале, оживленная атмосфера, звук, музыка, всё было в кайф. Видар Бюск (гитара, вокал) очень хорош, и Эйрик Бергене (гармоника, вокал), и ритм-секция. Отличный вечер. Возвращался домой в приподнятом состоянии духа. Мораль: надо выходить почаще.

Страстная неделя. Наконец-то солнечная и теплая погода. Едем с женой по Ленинградке. Она читает рекламный слоган на перетяжке:

ПАСХАЛЬНАЯ МАЁВКА В КАЗИНО ИМПЕРИАЛ!

Какой роскошный эпиграф.

25 апреля (понедельник) записывались с Сашей Братецким для телеканала "Ностальгия" (НТВ-плюс, передача "Рожденные в СССР"). Ведущий вяловат мне показался. А бригада очень славная. А уж что там увидели миллионы обладателей тарелок, можно себе представить.