Дневник

Складно

Люблю, когда месяц начинается в понедельник. Как-то складно. На одну неделю хватает, дальше считать.

В ночь на второе апреля увидел сон. Всё происходило в маленьком зале с низкими потолками. «Тетрадь для снов (слов)», 1964Вокруг незнакомые люди. У стены стоял Масреша Аклилу с гитарой в чёрном чехле. Надо пояснить, что Масреша работал вместе со мной в начале 80-х в советской лаборатории в Эфиопии. Внешне он ужасно похож на Рэя Чарльза с обложки диска Greatest Hits, выпущенного чешской фирмой Supraphon. Ни на каких инструментах в той реальности он не играл. Пел один раз в уазике, когда мы ехали в экспедицию, старую шоферскую песню: «MengEdu, mengedU, ara nedU, nedU…» (дороги моей родины, как бесконечны вы… как-то так… это было трогательно и запомнилось на всю жизнь.) Масреша окончил Тимирязевский институт, свободно и забавно говорил по-русски. Соплеменники, помню, считали его простоватым. Масреша был милым человеком, просто чудаком. В нём совершенно не было национальной хитроватости. Другие научные эфиопы в нашей лаборатории (в том числе и имевшие тимирязевское прошлое) недолюбливали СССР в целом и русских в частности… довольно осторожно при этом. Но я отвлекся от сюжета сновидения. Во сне Масреша что-то буркнул мне в ответ, совсем не в привычном дружеском стиле. Стоявший рядом человек сказал: Масреша почти не умеет играть на гитаре, но изумительно поёт.

Какие-то забавные случаи, как раз к весне, начинающейся с такими трудами. Николай Николаевич Дроздов рассказывает в передаче «В мире животных»: «Сегодня у меня юбилей. Исполнилось ровно 40 лет с того дня, когда я впервые увидел ИЛИСТОГО ПРЫГУНА.»

И ещё. В магазине пожилая уборщица из Средней Азии говорит кассирше: «Вай, Тэтчер умерла. Кто там у них теперь будет? Сын, наверное…»