Дневник

Февраль 2006. James Wheeler

Вот и Джеймс Уилер приехал. Чикагцы ненадолго отлучаются из дома - там гиги, клубы, женщины, дети. Поэтому Омар его встретил в среду 8-го, а отъезд - 13-го. Итак, концертное бюро «OMAR & Dr.» продолжает свою работу. Чикаго в Москве. Загсы принарядились. Мы собрались в среду в «Доме-у-дороги», без затей - поболтать и поужинать. Мороз стоял лютый. Когда я подъехал, Омар открывал дверь в клуб высокому чёрному человеку в чёрном стетсоне и сапогах со скошенными каблуками. Мы нашли друг друга легко. К нам присоединился ещё мой приятель Алексей, писатель и журналист, задавший Уилеру несколько толковых вопросов - возможно, из этого получится статья для одной из московских газет. Наш гость, хоть и лишенный нескольких зубов, говорил внятно. Было интересно общаться. Мир и вещи он понимал конкретно и дружелюбно. С удовольствием слушал доносившиеся из соседнего зала звуки Gadjes Band, особенно оживляясь на старых джазовых мелодиях.

«Как вам морозы, мистер Уилер»

«Да уж летом получше. Девушки ходят в лёгких платьях, так и крутишь головой, того и гляди шею свернёшь.»

«А что за погода в Чикаго сейчас?»

«Кто её знает, она всё время меняется»

Мой приятель спросил его, что обычно носит блюзмен, или что никогда не оденет, почему они любят шляпы и т.д. «Ну, сейчас все на концерт одеваются кто во что горазд. По-другому было в старые времена. Тогда человек, собираясь на выходные на гиг, одевал лучший костюм и хорошую шляпу. Отсюда и пошло - выходить на сцену в шляпе. А вообще-то какая разница. Еither you wear the hat or you don't wear the hat».
Сам Уилер был наряден, dressed to kill, что называется. Алый галстук-платок, нахрахмаленая рубаха, темный пиджак, светлые коричневые брюки. Я вспоминал Джона Праймера, но тот был пижоном на сцене, не в жизни. James Wheeler, постер работы Е.И. Кулемина

Концерт открывали Чёрный Хлеб - Ольшаницкий, Серегин, Балакирев, Гелюта и я. Омар со своей группой Kingsize должен был аккомпанировать Уилеру, поэтому я позвал Валеру. Не должно быть сценического дробления, двусмысленности, это правильно. Валера Гелюта, когда он не шаловлив, а собран, играет блюз, и делает это классно. Что и произошло. «Дом-у-дороги» был заполнен под завязку, принимали нас хорошо. В середине нашего выступления в зале появились Омар и Джеймс Уилер, уселись за столик. Зал захлопал. Уилер внимательно и весело слушал. Последний куплет Shake Bully Stomp я сходу сменил на следующие слова:

Hey Mr. Wheeler, you better leave my girl alone
Hey Mr. Wheeler, better leave my woman alone
There's nothing in Chicago
That she can't find at home

Он крутил головой, что-то отвечал - дескать, ты чего, ни сном, ни духом, парень... Чудесный дед.

Потом они включались и готовились. Омар очень лихо открыл второе отделение инструментальным шаффлом-интро, В вашем вызвал Уилера: «Now ladies and jentlemen...from Chicago, Illinois... the Windy City... the one and only... Mr. Jame Wheeler!» Тот появился из гримерки под сильные апплодисменты, уверенно воткнул шнур в гнездо "Foot switch". Звука нет. Омар и бэнд играют. На сцене начал суетиться Фил Пагнотти (при чём он тут, я так и не понял, но он уверенно курсировал из гримерки через сцену в зал, как человек при деле, давал указания звукоинженеру дяде Толе...) Потом на сцену вышел Петрович, стал крутить Fender De Ville. Омар двигает шаффл. Появился звук из большого комбика. Джеймс Уилер начал играть, сначала ровным счётом ничего особенного, не разогрелся, слышались огрехи, даже киксы и заезды «по соседям». Но вот поехало по нарастающей. Как старый локомотив, берущий состав со станции - чух...чух-чух... Его старый Epiphone зазвучал. Голос у Джеймса такой, какой и следует. Дело пошло. Я даже танцевал с девушкой. Они отыграли полный час, сделали перерыв на Джек Дэниэлс, потом начали второй сет. Омар под медленный блюз рассказал историю, как он впервые встретился с Джеймсом Уилером в Буэнос-Айресе, кто в тот вечер играл на каком инструменте, как сладко звучала гитара Джеймса... невозможно трогательно. В конце появились джемующие - Мишурис, гармонистка Маша, на гитарах - Гелюта и Иващенко. Слушалось почти всё это замечательно. В конце оставались самые стойкие, за вычетом уезжающих на метро и просто зашедших "отметиться". Это нормально. Так прошел первый гастрольный день.

Второй день в «Доме-у-дороги» прошел очень удачно, может, такого "нерва" не было, как в первый день, но зато играли долго, настоящий чикагский клубный гиг, часа на 3, с подъемами и спадами. От джемов в этот день Омар категорически отказался. Во время концерта в зале появился Фил Пагнотти. Подошел к сцене и протянул Омару руку. Омар сунул сигарету в рот, сыграл пару тактов левой рукой. Поздоровались.

Омар позвонил мне утром и попросил забрать их с Уилером перед гигом в Jazz Town. Омаровская машина вчера осталась у "Дома"... Вечером мы встретились. Джеймс сел на переднее сиденье моей "Тойоты" японской сборки... «Знаешь, ничего не хочу сказать... но у тебя руль в машине на неправильной стороне.» У меня сделалось якобы удивленное лицо в ответ на его якобы озабоченную физиономию. «Да у меня вся жизнь неправильная, так что это ничего.»
Доехали, устроились, стали включаться. Володя Мазаев рулил звук в этот вечер. Надо сказать, сделал всё очень нарядно. Это был длинный и качественный блюзовый гиг. Ребята из "Кингсайз" - Миша Васильев, Женя Ринкевич, Рома Имашев - уже полностью вошли в тему. Был аншлаг (для этого клуба явление не еженедельное), люди слушали хорошо. "Дом", конечно, уютнее и ближе к заявленой теме. В "Тауне" - Большой стиль, со светом, дымом и прочим. Я бы не хотел здесь напиться, слушая блюзы. Но тоже забавно.

На воскресный обед с Омаром и Уилером не смог пойти, был на дне рождения у сестры.

В новостях прошло сообщение: в Швеции, Упсалле, арестован по подозрению в шпионаже российский ученый, Андрей Замятнин, специалист по вирусным болезням растений. Срок пребывания под стражей продлен шведским судом до 3 марта. Это же Андрюша из соседней лаборатории! Немного странный, высокий, сутулый, с нарочито манерной замедленной речью - умный интеллигентный мальчик. Как понять этот бред?