22 сентября, ЦДХ, первый сет (18:30 –19:30) - Юрий Каверкин и «Dirty Dozen»; второй сет (20:00 – 21:00) – Джон Праймер и бэнд Омара Итковицы; after party (начало в 23:00) – «Дом-у-Дороги».
23 сентября, ЦДХ, первый сет (18:30 – 19:30) «Черный Хлеб» и Доктор Аграновский; второй сет (20:00 – 21:00) – Джон Праймер и бэнд Омара Итковицы; after party (начало в 23:00) – «Ритм-н-Блюз кафе».
24 сентября, «Кэролл», Рязань (22:00 – 23:30) - первый сет - Доктор Аграновский, Саша Братецкий; второй сет - Джон Праймер (оба сета с бэндом Омара Итковицы).
Омар Итковицы (гитара), Патрицио Раффо (ударные) и Мауро Диана (ударные) имеют большой опыт взаимодействия с чикагскими блюзменами. Патрицио и Мауро специально приедут из Буэнос-Айреса, чтобы поиграть с Праймером.
60-летний чикагский певец и гитарист Джон Праймер родился в Кемдене, штат Миссисипи. «Когда отец нес меня на плечах, он играл на гармонике, а его приятель подыгрывал на гитаре. Итак, мы шли по этому гравийному проселку, и блюзы вошли в мои кости, в мою плоть и кровь». Мальчиком Джон пел в местной баптистской церкви, а дома без конца слушал Би Би Кинга, Мадди Уотерса, Джимми Рида и Элмора Джеймса на патефонных пластинках «на 78» или по радио.
«…Я залезал на стул, заводил эту штуку, ставил диски и слушал. А когда мне было восемь, я играл на струне, натянутой на два гвоздя, вбитых в стену дома моей бабушки. Потом мне попался каталог из Чикаго, я часами пялился на него – ух-ху, там были настоящие гитары! По семь долларов, мэн. Мама заказала мне гитару по почте, но когда инструмент доставили, она была в отъезде, и гитару отправили обратно… Моё сердце было разбито».
В 19 лет, следуя по стопам своих учителей, Джон Праймер навсегда покинул Юг и приехал в Чикаго. «Это было в июле 63-го» - вспоминает Праймер – «В том году я больше не собирал хлопок.»
Он оттачивал свое гитарное умение, играя на Максвелл-стрит. «Это было подходящее место. Кругом музыка, блошиные рынки, уличные жаровни… Люди тут собирались со всего света, чтобы поесть, что-нибудь прикупить, а главное, послушать чикагский блюз. Иногда танцующие вокруг нас поднимали такую пылищу, что мы прекращали играть. Или начинались потасовки из-за женщин, денег или виски. Забавно было за этим наблюдать. Обычно никто серьезно не бывал задет, так, мелкое хулиганство». Вскоре последовали и первые клубные гиги. «На Рузвельт Роуд был клуб «Кривой узел». Мы играли там и получили долларов пять, не так много… Но мы были счастливы».
В 1973-м он получает приглашение поиграть вместе от Джона Уоткинса, лидера постоянной группы в Teresa’s Lounge, клуба, который считался «блюзовой Меккой» Южной стороны Чикаго. Во время первой репетиции, вспоминает Праймер, «Тереза бросила банку с пивом в Джона Уоткинса и сказала ему, чтобы он “не играл больше это дерьмо в её баре”. Уоткинс играл какую-то рок песню…Он сказал мне, что сыт всем этим по горло и отдал мне постоянную работу в Teresa’s Lounge».
Джон Праймер играл здесь на гитаре 8 лет, пока его не заметил Вилли Диксон. «Он взял мой паспорт и отвез меня в Мексику. Это был первый раз, когда я выехал из Соединенных Штатов… Перед выступлением Вилли надел на нас огромные сомбреро, публике это очень понравилось. Он даже написал мексиканскую песню и мы её там сыграли. Он все время был весел, так и сыпал шутками.»
Праймер работал с Willie Dixon All-Stars один год, а потом перешел в Muddy Waters Blues Band, в котором играл до самой смерти Мадди. «Словно все мои мечты сбылись разом. Я достиг заветной цели. Играть вместе с Мадди это было как с самим королем играть… Он научил меня меня и музыке, и бизнесу, и уважению к музыкантам… Мадди был как отец для меня и всего бэнда.» «Мадди все время был в приподнятом настроении, все время хохмил. Как-то раз мы играли в Торонто, и публика полезла через загородки, так что нам пришлось спасаться бегом в свои гримерки. Так Мадди всех обошел! Он был в хорошей форме для своего возраста…»
В 1983-м Праймер перешел в группу Мэджика Слима (Magic Slim & The Teardrops), сначала на временный контракт, "пока не поправится Мадди". Ему было суждено играть здесь целых 13 лет. В биографии Праймера эти длинные периоды постоянной музыкальной работы удивляют не меньше, чем резкие перемены. «Это было лушее время в моей жизни. Мы были одной семьей.» В 70-е и 80-е Праймер получил репутацию крепкого ритм-гитариста… звание не такое малое, если вдуматься. Однако в группах Вилли Диксона и Мадди Уотерса он был не только надежным сайдменом, но и открывал и шоу как лид-гитарист и певец.
Джон Праймер выпустил первый диск в 46 лет. Со времени дебютного альбома, записанного на австрийском лейбле Wolf, Праймер выпустил еще 9 полноразмерных дисков на лейблах Code Blues/Atlantic Records, Vernon, Telarc. Грубоватый блюзовый голос, индивидуальный электрогитарный стиль – всё это Джон Праймер, «последний блюзовый традиционалист в Чикаго», как его называют.