Дневник

Июнь. Пустые Холмы.

Бриться надо медленно. Особенно летом. Это первая точка начинающегося дня. Дальше всё понесётся вскачь. Мне нравится это лето. Жаркие дни, холодные ночи. Земля никак не разогреется, зато передохнуть можно, нет духоты и связанных с ней кощунственных мыслей - когда же всё это кончится, где же ты, желанная прохлада. Кончится, увы, слишком скоро, и дожди пойдут, как всегда. Но пока об этом и думать неохота. Июнь только расходится. Атмосферное счастье!

Приехали Raw Hide из Сербии. С 6 июня среду, четверг и пятницу играли в "Доме-у-дороги". В субботу в Jazz Town'e. Классный сыгранный бэнд. Ударные, контрабас (неужели везли из Белграда? нет, оказалось, им здесь нашли добротный инструмент), две гитары братьев Станошевичей (к нам уже приезжал старший, Владан) и солист-харпер. Всё плотно, чётко, фирменно. Интересные детали - хотя бы линия второй гитары... Сойдя со сцены, они оказываются свойскими, не-европейскими людьми; по каким-то еле уловимым чёрточкам - сербы чуть ближе к старым временам, чем стали мы (чем мы стали, отдельный вопрос). И это в похвалу этим ребятам! Хорошо пьют, хорошо играют, спокойны, общительны и ко всему готовы. Их шутки понятны, как и наши каламбуры - им, хотя говорили мы по-английски.

11-го, в понедельник, выезд на фестиваль "Пустые Холмы" под Малоярославец. "ДуД" заказал автобус для музыкантов. Едем четыре часа. Сначала какие-то дорожные пробки на Киевском шоссе, остановки с неторопливым освобождением в кустах выпитого пива... Басист группы Dirty Dozen окропил лютик кашупский (Ranunculus cassubicus L.) и копытень европейский (Asarum europaeum L.), идентифицированные им без определителя, собственноручно (или как это точнее сказать...). Свидетельство явного дрейфа дипломированного биолога в сторону музыкального профессионализма. Возобновляем путь, любуясь синим и зеленым. Бэджик с «Пустых Холмов-2007»"Пейзаж был прост: поля, и от деревьев тень", как сказал поэт. Потом узкая дорога со скверным асфальтом, ползём ещё километров 30. Наконец, сворачиваем под прямым углом в поле, на грунтовку. Помимо угла, там спуск вниз, почти в яму - водитель, похожий на Тома Джонса и Романа Карцева вместе, вылезает несколько раз из автобуса и озабоченно смотрит на колеса. Далее - по полям, засеянными злаками, долго. Автобус тормозит на стоянке, где полно гостевых машин. За инструментами приходит "Газель", исполнители идут пешком ещё километр. Сербы вместе с российскими братьями, и все мы получаем настоящее удовольствие. Внизу начинается фестиваль - летают парапланы, ездят рокеры, бродят хиппи и другие интересные люди. Мы получаем нашейные бэджи в виде оранжевых гитар и пристраиваемся у бивачка "Дома-у-дороги". Знакомые бармен, повар, официантки загорели здесь за два подготовительных дня. Увы, машина с логотипированным шатром "Дома" не прошла через глинистый спуск, шли дожди. Жалко! "Дом" - добрый блюзовый клуб. Реклама была задумана добрая, не помешала бы.

Пока не село солнце, было хорошо. Поели шашлыков. Надо ли описывать состояние наблюдателя, сидящего в пластиковом кресле на лужайке? Потом пришлось одеть фуфайку и куртку, спрятанные на всякий случай в гитарный кофр. Дальше тоже было хорошо, но холодно. Последний раз у меня так замерзли ноги в детстве.
Организовали фестиваль Лёша Денисов, Харлей и Хоббит. Что было безупречно, это три сцены - красная, желтая и зелёная - оборудованные и освещенные, как следует, с квалифированными и спорыми командами техников. Но как не подумали о больших палатках с подогревом у каждой площадки? Блюзовая сцена заработала в 21:30. Музыканты стояли всю ночь, как елки, а было +9 по Цельсию. За сценой разожгли костёр в урне с мусором, чистый Гарлем. Потом нашли доски, оставшиеся от строительства сцены. На таком топливе уже стало полегче. Выше щиколоток просто рай. Вокруг костра собрались замерзшие незнакомые девушки, хипповые ребята, все молча тянули к огню руки и ноги, подставляли спины. На мне начал плавиться дождевик.

Raw Hide вышли в час ночи. Я должен был отыграть с ними несколько номеров в джеме. Когда достал гитару, она была вся мокрая от росы. Вытер её платком, но куда там... А выступать было очень в кайф - чёткий мощный звук, заводная публика. На блюз собрались, кажется, самые чудесные холмисты (и наименее кирные, по сравнению с другими фестивальными полянами). Стано сказал потом: "we played more of pank than the blues". Ну, это он хватил. Но всё же не клубный гиг и не средиземноморский фестивальный концерт. Инструменты отсырели, плюс неизбежное в такой ситуации море водки. Чудновато было, да. Всё равно это будет долго и хорошо припоминаться. Мне понравились выступления Dirty Dozen и Svet Boogie Band. Говорят, Мишурис хорошо открыл вечер со своими ребятами, но я не слышал - не успел к началу. Коё-что было на блюзовой сцене не хорошо. Без имён. Аmen.

Часа в 4 утра мы потянулись к поляне, где обосновался "Дом". Грелись у мангалов, опять что-то ели, пили чай и прочее. К 6 надо было добираться к автобусу. В "Газель" набились, кто дотянулся, и все инструменты положили. Конечно, машина встала посреди подъема, о котором читатель уже осведомлён. Водитель тяжело вздохнул, собираясь спускаться вниз задним ходом и разгоняться снова. Но наши с сербами толкнули машину так, что она полетела вверх, вполне оправдывая своё название. Мы дошли минут за 10. Собрались в автобусе. Оказалось, не все. Выехали в 6:20, дождавшись из долины туманов отставших, покрытых глиной, как зомби. В Москве высадились у клуба, откуда нас и забрали вчера. Это был конец нашего путешествия на Холмы и 9 утра 12 июня, Дня независимости.

Когда я объяснил Стано, какой у нас праздник, он переспросил: "От чего независимость?"

"От некоторых территорий нашего государства."

"Ну точно как у нас."

Фестиваль закончился вполне в блюзовой манере, with fuzz and fight. Началось всё в седьмом часу. Я понимаю Мишу Мишуриса, который честно рассказал эту историю.

Недавно мне снился маленький красивый магазин грампластинок и CD. «Тетрадь для снов (слов)», 1964Из вывешенных на улицу динамиков звучит роскошный блюз, поёт чёрная женщина под большой оркестр. "Кто это поёт?" - спрашиваю у пожилого человека в безупречном сером костюме, стоящего у дверей. Он необычно выглядит: похож на креола или эфиопа-амхара, оливковая кожа, короткие седоватые вьющиеся волосы. "О! это изумительня певица. Забыл имя, но мы сейчас это выясним. Проходите, будьте так любезны." Я вхожу в магазин. Мой спутник появляется снова: "Увы, тут такая путаница, не могу найти проигрыватель. Давайте выйдем на улицу, я сам вспомню, что это за вещь." Мы выходим, но звучит уже другая музыка... Зачем-то возвращаюсь в магазин. Наверное, в поисках того диска, который только что звучал. Но внутри нет стеллажей и дисков, всё совершенно как в современных конторах, торгующих непонятно чем - столы, компьютеры, занятые своими делами важные молодые люди. Один из них запихивает в рот пригоршню насвая, среднеазиатского жевательного табака, пополам с длинными светлыми листочками (похожими на тот олонский зеленый чай, которым меня недавно угощали в реальности). Некоторое время он сидит в прострации, потом выплевывает жвачку в корзину для бумаг. Чувствую, здесь ни в чём не разобраться. Где же креол? Он исчез. Быстро и сон сходит на нет.