Март месяц, 2005 - Jethro Tull и другие впечатления

Начало марта, холодно, метёт метель. Выхожу утром на улицу Цюрупы к своей машине. Оставил её здесь, когда вернулся из ночного – весь наш двор забит транспортными средствами разного звания, от гламурных, усеянных росинками, до убитых, стоящих под шапками снега. Есть заветная ярко освещенная площадка перед круглосуточной овощной будкой, там даже аккуратно счищен снег силами таджиков-палаточников, но вот именно вчера там враскоряку встала чья-то девятка. Кстати, вы замечали, что манера парковать авто больше говорит о человеке, чем его дагерротип и гороскоп? Ну ладно, поворачиваем ключ и чистим, пока греется.

«Молодой человек!»- окликают меня. Оборачиваюсь.

«Помогите открыть, пожалуйста».

Испитая женщина в пуховой шапке и зимнем пальто внатяжку протягивает мне бутылку водки.

«А то у меня сегодня 50 лет!»

Открываю, отдаю бутылку. Именинница поворачивается и, прихрамывая, идет к скамейке. Одна нога боса, к лиловой ступне бинтами привязан домашний тапок.

«Молодой человек!»

«Что угодно?»

«Вы бы хоть пожелали мне чего-нибудь на день рождения»

«Здоровья вам, счастья и всех благ»

«Спасибо», отвечает она, слегка салютуя бутылкой, в которой уже на глоточек меньше. Широка страна моя родная…

Мне поначалу казалось, что сайт - это дом с недоделками. Теперь видно, что это скорее сад - то почки пора прищипывать, то стволы укутывать. Есть и плюс в этих заботах, фиксируются без того забытые бы впечатления и события.

17 марта проводим джем в «Вудстоке». Непонятно, от чего это зависит, но этот самый обычный день, засыпанный метелью, получился нарядным, праздничным. Народу полно, люди танцуют и радуются. Классно выступает наш Омар, Ваня Жук. Игорь Комаров выставляет звук типа «брильянты в зал, говно на сцену». Это лучше, чем наоборот. Всё бы ничего, кабы не с трудом контролируемая прыть и радость некоторых участников джема. Басист в глубоком гриппе. Еле засыпаю, как всегда после экзерсисов. 19-го играем в "Последних деньгах" - комбиков нет, всё включено в линию, но настроение у нас и публики совпадает, высекается искра... 20-го идем с басистом играть рядовой воскресник в «Би Би Кинг», в помощь пригласили молодых харперов Федю Соловьева и Сашу Соловьева. Мы не ждём многого от вечера… Завтра рабочий день, начало гига в 19:30 (какое ужасное время). Но зал полон, собрались хорошие слушатели. Гиг проходит на ура. В первом отделении за барабаны садится Петрович и едет с нами до конца. Всё в кайф. После гига еду на Беломорскую улицу, в район Речного вокзала. Приехал старинный друг, давно живущий в Америке - Серега Бек. Встречал Юра Каверкин. Сидим и болтаем, как будто не прошло пяти лет со времени последней встречи… За столом много нового – стоят нетронутые бутылки с ромом и водкой, единственный курильщик выходит на кухню, фотографии смотрим на лэп-топе. Раньше бы уже два раза сбегали за бутылкой, курили за столом, а фотографиии передавали бы друг другу и складывали под тарелку с салатом.

Во вторник, 22 марта, утром меня будит звонок – есть билет на Джетро Талл в «Россию». Приятное пробуждение. Вечером еду туда. Места наши в бельэтаже. Встречаю случайно Мишу, басиста Dirty Dozen. У него здесь несколько знакомых звукоинженеров, сначала нас пересаживают в креслица за дубль-пульт, потом спускаемся в партер и садимся на свободные места. Действительно, зал оказывается неполон, хотя и не до позорной пустоты, но с заметными лакунами. Что же, 4,5-тысячник трудно набить с весьма скромной рекламой, без телевидения, с ценами на билеты от 2300 рублей в бельэтаже… Вокруг довольно странная публика, какая-то молодежь, всё время уставленная в экранчики мобильных телефонов, и так весь концерт, толстые дядьки и тётки, уходящие в середине концерта домой… Есть лишь небольшая фракция, способная хлопать на правильную долю и подпевать. Концерт начинает группа «Волга», экспериментирующая в электронике с русскими песнями 15-го века (Анжела Манукян, Роман Лебедев, Алексей Борисов и Юрий Балашов). Ведущий объявил, что один из членов группы (Балашев?) оформлял альбом Фрэнку Заппе… Может, и оформлял; и у г-жи Манукян действительно есть голос. Но всё остальное – примитивные аранжировки, уродливые сэмплы, громкий пустой звук, сам вид группы, стоявшей кучкою в правой части сцены у стола с двумя лэп-топами и Термен-воксом, внушал уныние и усталость. Говорят, они подъехали за сорок минут до концерта… Разогрев, мать его. Крайне несерьезно всё.

Зато удовольствие от концерта Талл было глубочайшим! Играли, как и на гастролях 2003 года в «Горбушке», Martin “Lancelot” Barre (электрогитара, мандолина - с 1968 с Jethro Tull, со «Stand Up»!); Andrew Giddings (клавишные, 10 лет в группе); Jonathan Noyce (чувак в очках с всклокоченными волосами - ну просто Mad Scientist - играет на 4-х струнном басу, 10 лет в группе), Doane Perry (ударные, перкуссия, сколько он в JT, не знаю). Сам Андерсон играл на радио-флейте, дудочке («воспоминания о временах запоев») и маленькой гитарке. Голос его уж не тот… он трогательно поднимался на цыпочки при взятии трудных высоких нот, ну и ничего страшного – вещи почти не проигрывали по сравнению со своими версиями с дисков. А если что и портил, так своё, собственное! Играли великолепно музыканты. Внятны и хороши объявления Андерсона между вещами. Его «бытовой» голос – шелк и бархат, он говорит на вкуснейшем английском.

«Это мы сыграли “Nothing Is Easy” из свежего материала (речь идет об альбоме Stand Up). А вот теперь пора исполнить действительно старую вещь, из тех времен, когда Jethro Tull были просто английской блюзовой группой» (после чего играется “Beggar’s Farm” с вышедшего годом раньше дебютного “This Was”, в аранжировке, делающей её неузнаваемой).

«Сейчас мы исполним для вас что-нибудь с нашего "Christmas Album". Всего 280 дней осталось до Рождества, пора и подарки, что-ли, покупать, как вы считаете?»

«Now Martin Barre will entertain himself… and hopefully entertain some of you as well… by playing a guitar piece of his own…»

И все в таком роде. С мальчиком и его папой (или дедушкой), которые вышли вручить цветы, он поговорил без спешки, дал автограф, а от какой-то девы, вылезшей обниматься, ловко увернулся и убежал; правда, через секунду вернулся и побежал её догонять, не догнал, сделал вид, что страшно раздосадован... Прелесть просто. Игрались в этот вечер редкие для джетроталловских концертников вещи, как говорил сам Андерсон – например, кроме классического «Акваланга», вещи с того же диска “Hymn 43” и “Wind Up”. Вообще упор был скорее на их ранние диски, хотя аранжировки поменялись весьма существенно. Концерт шёл три часа, закончился овациями, после чего была сыграна хорошо продуманная кода из нескольких слитых вещей. Основой её была “Locomotive Breath”.

Сет-лист концерта 22 марта (со слов незнакомого посетителя zvuki.ru):

For A Thousand Mothers - Nothing Is Easy - Beggar's Farm - Eurology - With You There To Help Me - Up To Me - In The Grip Of Stronger Staff - Weathercock - Pavane - Mother Goose - Morris Minus - Songs From The Wood - Too Old To Rock'n'Roll - Heavy Horses - Songs From The Wood - Farm on the Freeway - We Five Kings - Hymn 43 - Budapest - Aqualung - Wind-up - Locomotive Breath - Protect & Survive - Cheerio

Около «Китай-города» я нашел свою машину с незапертой и даже приоткрытой дверью. Но Джетро Талл меня хранили – всё осталось на месте.