Дневник

Омар и Ла Тота

Омар мне написал загодя, что в мае собирается в Москву. Пригласил поиграть с ними на гитаре. Это предложение, от которого невозможно отказаться. Я даже взялся помочь с поиском клубов. С Омаром это просто – на все предложения он отвечает – «как ты скажешь» или «полагаюсь на тебя». Конечно, он, как и в прошлый раз, хотел выступать на week days (вторник, среда), что не совсем просто. Люди у нас не ходят в клубы в такие дни. Горстку слушателей нашего многомиллионного города можно созвать в пятницу и субботу. В четверг, в крайнем случае. Но согласие, как известно, является продуктом взаимного непротивления сторон. Мы двигали будущие gigs туда-сюда, пока не получилось так: вторник 16 мая – Олд Таун Бар, среда – Джем Клуб на Сретенке, четверг – Би Би Кинг, пятница – Bar NotForAll. На субботу Омар сам договорился по почте с Дуд… там уже без меня… по ряду обстоятельств, о которых здесь не к месту упоминать. Он прислал пресс-релиз на английском и пару фотографий, я их разослал в клубы.

Теперь о составе. С Омаром приехал харпер Flavio Rigatozzo (a.k.a. La Tota). Родом из Буэнос-Айреса, сейчас живет в Барселоне. Ритм-секция московская, Кирилл Гуцков (бас-гитара) и Вл. Воеводин (барабаны). Ну и я на ритм-гитаре, как сказано выше. В пресс-релизе это собрание было названо Russia-Argentina All-Star Band…

Какие ужасные погоды стояли в начале мая, все помнят. В проливняк и холод мы собрались в Олд Тауне. Флавио оказался худым, оживленным парнем с темными глазами. Мы сразу разговорились, как закадычные приятели. «Call me Tota». Он легко рассказывал и внимательно слушал. Узнал от него немало интересного… Как сказано в записных книжках Ильфа, «она верила, что где-то на свете есть неслыханный разврат». Не то что я верил в чудесный мир, где клубные музыканты осыпаны милостями общества, но все же… В Барселоне негде играть полным составом. Ла Тота, классный и энергичный музыкант, играет большей частью дуэтные гигз (с гитаристом или пианистом) в небольших кафе или ресторанах. Редко – в группе. Что-то мне это напоминает… Тота травил «музыкантские» байки и анекдоты. «Знаешь, чем контрабас отличается от гроба? В контрабасе чувак снаружи». И всё в таком духе. Мы говорили о женщинах, выпивке, музыке… Подружились, как это бывало в 70-е, у меня давно так не случалось.

В Олде, как заметил мой приятель Дима, была скорее открытая репетиция. Мало народу и воля вольная. Играли долго, ребята были великолепны. Расходились под тропическим шквалом. У нас не случилось чаемого «битка» и в последующие среду и четверг. Омара это мало беспокоило. Впрочем, по его реакциям никогда ничего не заметишь. Он немного рассказывал о себе самом и своих новых обстоятельствах. Удивился, узнав, что он подолгу живёт и работает в Анголе. По своей нефтегазовой профессии.

В пятницу мы съехались в НеДляВсех, закрытом клубе на набережной за гостиницей «Украина». Некоторые facebook friends спрашивали меня по почте, как туда попасть. Всех пригласил, всем сообщил пароль («буэнос ночес»). Добралась одна небольшая компания, что вполне приятно и ожидаемо. Я приехал загодя, сказал пароль охраннику у шлагбаума, объехал старую фабрику из красного кирпича и поставил машину. Вечер должен был состояться на открытой веранде. Что же, вечер случился тихим, и снаружи было теплее, чем внутри. Колонки и ударная стояли на маленькой сцене под навесом. Мне сообщили, что пульт сгорел и поехали менять. Я осмотрел аппарат. Там было два гитарных комбика, хотя я заранее и внятно заказывал три (Омару, харперу, себе). Настроил гитару и включился «в линию». Через час стали собираться представители высшего общества. Музыканты спустились в бар, где Омар, Тота и другие выпили по большой рюмке ржаного самогона. В последовавшем затем обсуждении на языке lunfardo мне были понятны слова «граппа» и «чача». Явно понравилось. Как и вся диспозиция бара. Ла Тота удивлялся, как ребёнок.

Веранда была забита до верхней отметки. Дамы блистали нарядами. Все были приятны и оживлены. Мы начали играть в 10 вечера. Нас хорошо принимали, но без фанатизма. Рискну заметить, что скромный концерт моей группы, прошедший здесь в апреле, собрал больше эмоций и аплодисментов. Не знаю, от чего это зависит. Омар и Ла Тота замечательно играли, ритм-секция была в порядке, я не портил. В половине двенадцатого закончили без единого номера на бис, к радости басиста, торопившегося на ночной концерт.

Я отправил ребят на такси на Чистые пруды, где они остановились. Сам вернулся домой очень поздно, чувствуя кайф и сильную усталость вместе.

Омар и Ла Тота вернули мне ощущение «фантастичности жизни», столь редкое, и которое так ценю.