Первые записи в дневник: гиги, люди, книги

Четверг (6.11) - джем в "Вудтоке". Биток лютый. Две знакомые девушки жаловались на тесноту. Милые мои... Настроение и качество номеров в порядке. Самый необычный слот - выступление певицы Ольги Панюшкиной с авторскими вещами (не блюзами). Страшно накурено, дым пропитывает волосы и майку (особенно шибает дома). Как я расстался с этим приятным процессом, не понимаю.

Пятница (7.11) - играли с "Черным хлебом" в новом месте - "Элефанте". Перед началом под минусовку спела Black Velvet Алена Иванова. Она из Набережных Челнов, познакомились на фестивале в Б-2. Поёт так, что крякнуть можно (выражение одной знакомой деятельницы эстрады). Решили сделать для нее специально что-нибудь для джема. Времени не жалко на это совершенно. Чернохлебовский гиг был "плаггед, но не очень" (обе гитары и бас акустические, ударник играет щетками...), эта фишка получается. Придумал Валера Серегин, басист, для "Алабамы" (которая тут же почила в бозе в очередной раз). Джемовал с нами саксофонист Вадим Кириченко. Медная краска - нужная. Жалко, редко духовики появляются в "Вудстоке".

В субботу 8.11 был в ЦДХ на мастер-классе Скотта Хендерсона. Организация дела качественная, мьюзик-боксовцы не подкачали. Самое слабое звено - кривая фонограмма, записанная на ноутбуке самого Хендерсона. Он сам очень живой, гримасничающий, пояснения давал на идеально понятном английском (при этом, очевидно, не ориентируясь на не-англоязычную аудиторию). Пару раз сказал слово на "ф", вызвав подобострастный смех аудитории. Хорошо держал зал весь урок, занудства не было ни грана. Более подробно - в "Итогах" (www.itogi.ru/paper2003.nsf/Article/Itogi_2003_11_18_14_0034.html)

Репетировали в ДАСе с Де Блюз Спиннерс вещь Мемфис Минни You Need a Friend. Следующая вторничная репетиция отменяется - басист уезжает в Орел. Довольно уважительная и даже величественная (по одному звучанию своему) причина. ДАС являет собой картину умирания. Выключенная вода. Криптическая жизнь администрации. Запертые двери между корпусами (идиотская инициатива ЧОП "Вымпел", которое там охраняет, и местной власти - всё под знаком "безопасности"). Репетировать, впрочем, весело. И несомненно хороши столовая с буфетом, всё выдержано в старом советском стиле, включая цены.

Пятница (14.11) - ЧХ, клуб "Дом-у-дороги" на Спортивной. Аппарат нам привезли и поставили. Администрация вменяемая. Снова акустика, и ни шагу назад от неё.

Суббота (15.11). Ходил на Эфес Пильзенер. Горбушка - самый подходящий зал для блюза за все виденные Эфесы. Мрачноватый колорит. Зал театральный, классика жанра. Если поддать алкоголю, будет ощущение настоящего праздника. Жалко, что поддать не хочется. Интереснее всех показался Филадельфия Джерри Рикс. Неоструганный совершенно. Кларк... Кларк. В Румфул оф Блюз не понравился солист. Правильно поёт, хорошо играет на гармошке, всё "фирменно" (как раньше говорили), но наш Мишурис "фирменее"... У этого какая-то свинцовая аура... внешне похож на прибалтийских певцов из советского былого. Демонстрация своих родных октав (на высоких нотах голос напоминал сразу и Козловского, и Чабби Чейкера) к заявленному жанру имеет мало отношения. Зато чудесный гитарист, классная ритм-секция, крепкие и прикольные духовики. Звук (прав Петрович) наилучший был на втором ярусе. Всё вместе радует, но второй раз хочется уже на 15-й фестиваль. http://www.itogi.ru/paper2003.nsf/Article/Itogi_2003_11_25_11_5561.html

18.11. По понедельникам Игорь Г. приходит в корпус "А" и записывает на ноутбук лекции профессора Агола. Со временем из этого материала должен быть новый учебник по вирусологии. Игорь откликнулся на мою просьбу немедленно и безо всяких условий. Сейчас таких энтузиастов (или просто нормальных людей) мало. Если вы не знаете, читатель, Игорь записывает текущие концерты в клубах, фотографирует и выкладывает материалы на сайте блюзмен-ру.

В книжном магазине в молле МЕГА читал книгу Ильи Стогова "Мачо не плачут". Кроме нескольких удачных метафор и общей бойкости - ничего нет. Зато надоедливо и неприятно. Закрыл и больше возвращаться к этому не стану. Еще попалась мне книжка Лимонова... вот пропасть, забыл название... мифы 20-го века, как-то так. Портреты людей, которые наиболее, потрясли общество. Написал он её в тюрьме. Естественно, Битлз и Леннона он ни в грош не ставит, зато шарлатана-историка акад. Фоменко превозносит. Вечный подросток Савенко.

Дома читаю О.Генри - большой черный том дал брат; много нечитанного, интересно, но почему-то полнейший кайф только от старых, заученных наизусть текстов. Переводы "новых" рассказов на уровне старых, сделанных Дарузес, Чуковским и другими. А вот Вересаева отложил. Как только хроники дошли до студенческих лет, я, честно говоря, застрял насмерть. Детство и юность - прелесть просто.

Четверг (20.11) еще один джем. Играли Каверкин, Бандерас, Владимиров-мл., Жук, Оксана Ефремова, Алена Иванова. В кайф видеть и слышать этих людей.

Пробная запись из журнала Арсена Шомахова: "...катр... мадмуазель Журоватр..." Ну конечно, это же из куска про Берлагу в сумасшедшем доме ("Золотой теленок"). Арсен молодец. Цитата весьма редкая, незаезженная.

Петрович хочет раскрутить новый клуб "Консул". Выставил свой аппарат, позвал друзей поиграть на открытии. Маленькое такое уютное место. Выступали (в порядке номеров): Петрович и Блюзмейкерз, мы вдвоем с Женей Немовым, Юра Каверкин с Вадимом Иващенко, Мишурис и его оркестр, Сколдер Блюз. У Петровича в составе не было басиста, у Мишуриса - ударника. Играли профессионально, интересно. Самое интересное место - джем с мишурисовцами. На новеньких был электрогитарист из Аргентины по имени Омар.

Смотрел по телику очередную передачу "Школа злословия". Ведут её Татьяна Толстая и Дуня Смирнова (почему, кстати, "Дуня", а не "Авдотья"? Забавно, что у нас завелась эта "таня таккеровская" стилистика. А ведь это только для иностранного уха "Таня", "Катя" и "Дуня" - не домашние, а полные имена). Всё бы ничего, идет беседа, и рекламы нет, но как же они самоуверены, какой апломб... Есть и определенная заданность - а вот не сделать ли нам из Хакамады говно, а из лысого депутата-коммуниста Шандыбина - тонко чувствующего персонажа, знающего наизусть Есенина. Им совершенно неважно, что, при всех её недостатках, Хакамада всё же дама, а коммунист - урод и хам. Их истинное лицо проступает на заседаниях Думы, а не в этой передаче. Неинтеллигентное ток-шоу: злословие есть, а школы нет. Читатель, не подумай, что автор этих строк целый день смотрит телевизор. Это счастье еще впереди.

29.11. Блюз-марафон в клубе JVL. Играли Блюз Казенс, Булкин, Вайт, Петрович, Арутюнов. Леван, легкий в общении и живой человек, очень интересно рассказывал о поездке в Америку. Иногда считают, что он исключительно "скорострельщик". Я слышал, как он в медленных блюзах показал настоящий, тонкий ход. Чувствует и играет мелодически, не технически.

# re: Ноябрь 2003 - 04.12.2003 15:45 илья верховский. ханты-мансийск Алексей Анатольевич, добрых времён! Назрел вопрос:) На ТИКе Вы бесстрашно:))) и очень клёво сделали русскоязычный блюз "Слишком поздно". Слушается с большим кайфом, нисколько не выбиваясь из общего концепта и звука альбома. В статье о "Чёрном Хлебе" на блюз.ру упоминанется исполнение Вами сотоварищи репертуара из старой блюз-классики и русскоязычных вещей. а что, их есть? ещё? Было бы невероятно интересно. Кроме блюзов, романсов и рассказов-разговоров ещё и сию грань лицезреть.... п.с. Про Галича, Анчарова и Шарова, с Вашего позволения спрошу в следующий раз. когда вопрос дозреет:)))))