Дневник

Школа

Первое сентября. Все дети пошли в институты, в школу или в детский сад. Я почти не живал в дошкольных учреждениях. С нами была мама. Но когда мне исполнилось шесть, а брату три, нас отдали в «детский сад на даче» газеты «Известия». На два летних месяца. Чтобы я немного привык к детскому коллективу перед школой. Это время оставило первые глубокие и протяженные воспоминания. Там были и ребята явно взрослее «детсадников». Это трудно объяснить, так сейчас видится. Один, огромный и толстый, по фамилии Пальман, казался великаном. Я с ним никак не общался, просто его облик и имя поразили воображение. В нашей группе между мальчиками и девочками происходили мелкие стычки. Повторяющейся мальчишеской забавой были попытки стащить трусы с толстой Нины Парневой. Это было не вполне невинно. Все сидели в определенное время на горшках в одной комнате. Девочки старались сесть поглубже, чтобы не было заметно попку, мальчики подглядывали. Хотя быстро отвлекались на другие дела. Воспитательницы слушали жалобы девочек и принимали меры. У них была своя шкала: девочки лучше мальчиков, а лучше всех Алёна Подкопаева. Она была красивая. Однажды какой-то мальчик обидел Алёну. За это все мальчики должны были перед ней извиниться. Сцена напряженная: мальчик бормотал слова прощения, заплаканная Подкопаева говорила «нет». Затем наступала очередь следующего. Дошла она и до меня. И тут я совершил единственный гражданский поступок своей жизни. В нашей группе были ребята из семей известинского пролетариата, и от них я впервые узнал слово, которое пишут на заборах. Не понимая даже примерно его смысл. И вот я попросил прощения, получил отказ. И вдруг неожиданно для самого себя сказал: «Тогда пошла ты на хуй». Ужас присутствующих я запомнил. Чем закончилось, нет. Меня не забрали родители, это точно. Даже помню, как в конце срока разбил за завтраком яйцо всмятку и, поскольку куриных яиц на кухне не осталось, мне сварили гусиное. Оно было огромное, с красным желтком. В этот момент я был счастлив. На меня смотрели. И мои акции сильно выросли. Вообще все дети занимали определенные позиции – выше, ниже, и старались завоевать внимание.

Это время, когда я узнал первые потаенные стихи. Самодельный фольклор сопровождал жизнь советских детей долгие годы. И это достойно рассказа. Самые первые стихи, что помню, мы кричали через сетку детям из соседнего учреждения: «Детский сад, детский сад, половина поросят!» Другую дразнилку придумали мальчики из нашей группы (может быть, и я сам): «Алёна Подкопаева – полезно ископаемое». На это воспитательницы отвечали, а вы-то кто сами, бокситы. Кстати, неплохо.

Потом пришли стихи с запретными словами и смыслами. Невинные или жесткие. Это был неосознанный протест против придыхания. Навязывания системы. Или просто словесная порнография. Тоже часть школы.

Из «детского»:

Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи
За верёвку дёрнула и тихонько пёрнула.

А вот это я сам не слышал в детстве, много позже рассказал друг:

Соус-гавноус
Берите и мажьте
А если не хватит,
То сами какашьте.

На мотив песни «Катюша»:

Расцветали веники в подвале
Поплыли кастрюли над рекой
Выходил директор магазина
И пулялся тухлой колбасой.

Лето в деревне Брыньково под Рузой. В большой моде фильм «Человек-амфибия» и песня про морского дьявола. Большие парни плывут в лодке и орут:

Тамбу-ламбу, тамбу-ламбу
Всем на дно!
Тамбу-ламбу, тамбу-ламбу
Пить вино!
Там под стогом сена
Решается проблема
Кому возить навоз!

На мотив песенки из "Огней большого города" (многоточие здесь и далее означает, что дальше не помню):

На палубе матросы
Курили папиросы
А бедный Чарли Чаплин
Окурки собирал.
Один матрос заметил
И по уху ответил,
А бедный Чарли Чаплин заплакал и сказал…

Среди ребят, жегших костры на школьном пустыре, ходила бесконечная песня, типа боевика:

Я скучать совсем не собирался
Потихоньку к двери пробирался
Часового взял за глотку,
Сунул в рот ему подметку,
Говорю, лежи и не скучай…

А вот образец настоящей лирики, хотя из более испорченных уст:

Хорошо в деревне летом!
Пристаёт говно к штиблетам
Сядешь во поле посрать -
Далеко тебя видать.
Колокольчик в жопу тычет…

Опасные рифмы.

Как из гардеропа
Показалась жо...
Не подумайте плохого,
Желтые ботинки.

Вариант 2, совершенно необходимый к номеру 1.

Как из гардеропа
Показалась жопа
Не подумайте плохого,
Жопа Льва Толстого

О, таинственный раздел "литературная классика".

Во глубине сибирских руд
Сидят два мужика и срут.

А гениальная серия стишков о Киевком вокзале! Первый хорошо известен, другие – редки.

Как на Киевском вокзале
Подгорела колбаса
Повар бегает по зале
Рвёт на жопе волоса.

Как над Киевским вокзалом
Пролетал аэроплан
Все ебальники задрали,
А я спиздил чемодан.

Как на Киевском вокзале
Два попа маячили
Маячили, маячили,
И кассу охуячили.

Не менее яркая переделка песни «Спят курганы темные», написанной творцом малых форм Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским для фильма «Большая жизнь» (1939 год). Исполняется мрачно. Помню только начало.

Как на шахте угольной
Нашли х.. отрубленный
И топор зазубренный
В стороне лежал…

Может быть, пора остановиться. В эссенции эти перлы могут показаться грубыми и несмешными. Но вот одна история. Я учился в 4-м классе школы №11 на Ломоносовском проспекте. Сейчас кажется, что это были времена государственной удавки и неслыханной дисциплины. На самом деле мне вспоминаются истории, в сравнении с которыми современный сериал «Школа» показался бы «Серебряными коньками» Мэри Мейп Додж. В школе учились беспредельные хулиганы. Например, Соломон из неблагополучной еврейской семьи. Когда его через много лет встретил у метро Андрюша Богословский, сын композитора, и спросил – от незнания, как поддержать разговор – «как дела, как друзья?», Соломон ответил: «Я твоих друзей ботинками затопчу». В нашей школе учился Саша Барков. Это был смуглый бесстрашный парень. Семья его, в той части, что оставалась на воле, беспробудно пила. Однажды мы собрались в актовом зале на пение. Выстроились и запели про Щорса, который под красным знаменем раненый идёт. А Барков залез на сцену, сел на стол, покрытый кумачовой скатертью, застучал по нему ногами и запел песню про девчонку Галю, которая давала на сквере всем хулиганам. И вот подходит мистический персонаж…

«Граждане, я родом из Баку.
Дайте поебаться старику!»
«Старый х.., куда ж ты прёшься,
Что ж ты дома не ебёшься,
Иль тебе старуха не даёт?»

Это тоже школа жизни.