Дневник

Говорящие имена

Когда я учился во Второй школе, у нас с ребятами как-то зашел разговор о прозвищах. Каждый вспоминал невозможные клички прежних однокашников и знакомых. Я, думая закрыть тему, рассказал об одном парне из нашего двора по прозвищу «Нентыш – Вонючий Порох». Но всех убрал мудрый Мишка Крейнес. Он сказал: «А вот у меня в Киеве был дядя, которого в школе звали ЖИРТРЕСТ ПРОМКАБАН УКРАИНА». Ответом был дружный хохот, который я помню до сих пор до последнего оттенка. Кажется, я догадался, почему «Нентыш» не имел такого успеха. Это имя не звучало комично в отрыве от образа, который был на памяти только у меня. А «Жиртрест Промкабан Украина» - что-то вселенское, великое, законченное. И не требующее картинки перед глазами. Вернее, она возникала сама собой.

Однажды к нам приехал ветеринар. Молодой такой парень. Он помог животному, стал прощаться. «Запишите мой телефон, если что понадобится. Сергей Бешенцев».

А имя, часто звучащее в новостях? Космонавт Падалко. Какое-то трогательное сопоставление невероятной высоты и бездны… Дай ему Бог удачи.

De Blues Spinners

Когда-то мы сделали такое трио вместе с Братецким и Немовым. Играли на фестивале «Дельта Невы», ездили в Липецк, выступали в странном месте «Старый город» около Савеловского. Там стоял двухканальный комбик Vermona на мой микрофон и гитару (фонил, чуть отвернешься, просто хоть крякни). Потом De Blues Spinners превратился в квинтет. Музыка мне нравилась. Ну, это долгая история. И вот, спустя пять лет, возникла мысль снова запустить «маленький» Блюз Спиннерс. Просто «Дом-у-Дороги» предложил раз в месяц играть именно такую музыку, полуакустический блюз. Я позвал Валеру Серёгина (бас), Сашу Новосёлова (слайд-гитара и добро) и Сашу Соловьева (гармоника). Барабанов и перкуссии нет, вместо – щелчки и подстёжки акустической гитары. Я вспоминаю слова Александра Лермана: гитара – это ударный инструмент со средствами гармонизации… Мы не репетировали, просто старый репертуар оказался на памяти – по крайней мере, у меня и басиста. И вот нас четверо. Мне часто нравится то, что я делаю. Наверное, это редкая патология энтузиазма. И вот в кайф De Blues Spinners. В среду, летом, в кризис (не лучший день недели, сезон и времена) набивался полный «Дом». И люди выглядели pleased.

На последнем выступлении Соловьева не было, он уехал на юга. Играл Вова Кожекин. Я его давно не видел и был рад встрече и сценическому взаимодействию. Мы когда-то записывали вместе некоторые из вещей «спиннерсовского» репертуара для проекта AcousTIC на студии Лёши Денисова. Проект так и не вышел на диске, но, получается, не совсем умер.

Фото сделаны ryedeer и взяты из его LiveJournal. Спасибо большое!

Поездка в Белгород

Мне пришел е-мейл из Белгорода. Пригласили сыграть в Hamilton Pab. Условия не поражали воображения, но мы согласились. Ради новых лиц и перемены мест. Выехали поездом ночью 28-го августа, в 01:13. Путешествие! Это моя страна передвигается. Люди в тренировочных штанах и легинзах, качающиеся на волнистых железнодорожных матрасах. У нас не закрывалось окно, а ночь уж обещала быть свежа. Подпёрли его шторкой затемнителя, завесили одеялом. Приехали в полдень того же дня. Нас отвезли на место.

Hamilton Pab оказался удивительным домом, не только для Белгорода, для всей России. Это не просто арендованное здание, в котором сделали а-ля пабное заведение. Нет! Энтузиасты выстроили его от альфы до омеги в требуемом стиле, а всю начинку, до лампы, кружки и гвоздя, заказали в Ирландии. Оттуда же поступает настоящее пиво и виски. Паб благословил сэр Хэмильтон (фамилию не помню), главный Пабский идеолог в Европе. В здании четыре этажа, включая один подвальный. К сожалению, мы не посмотрели «кельтский зал», закрытый во время экскурсии, которую проводила милая девушка Катя. Наверху – настоящая ирландская гостиница на два номера, снова со всей нативной меблировкой и раковиной с отдельными кранами «hot» и «cold».

Я устал с дороги и провалялся на кровати, сквозь сон наблюдая телевизор. Близость Украины чувствовалась по мельканию каналов на рiдной мове вперемежку с нашими федеральными. Ближе к вечеру, после отстройки звука, мы вышли посидеть у входа. И вдруг на меня дохнуло настоящим южным теплом, чем-то давно забытым, детским, из Коктебеля. Это было почти счастье. Начиная с этого момента всё взбодрилось, жизнь застучала по нарастающей.

Зал на первом этаже был more than sold out уже в 10 вечера, но нас попросили начать гиг только в пол-одиннадцатого. В этот самый день ещё и отмечалось 250-летие пива "Гиннес". На сценочке уместились Серегин и Балакирев, мы с Женей Немовым стояли перед публикой. Танцы начались со второй вещи. Плясали одни только девушки. Нам это не испортило настроения… Удивительные южные красавицы. Экзотарий. В самом добром смысле этого слова. С нами джемовал мой добрый приятель гармошечник Рома Застрожин. Специально приехал с сыном из Липецка. Второе отделение просто взорвалось. Отжигали. Хлопали. Просили бисов и наших CD с росписями. Кайф, кайф великий. Трезвый и целомудренный. Спасибо белгородцам.

Мы закончили в полночь, и времени оставалось только на короткое прощание с хозяином паба Костей и другими милыми людьми, которые нас принимали здесь. Потом помчали на вокзал к поезду 01:38 (уже субботы). Успели загодя, но вагоны долго не открывали. Их проверяли таможенники, поезд шел с Крыма… Обратное путешествие было ребристым, особенно для трезвой половины ансамбля. Зато вторая и лучшая половина бродила по вагону, и были на ходу выброшены в окно железные ящики для мусора… «Сатирикон» Феллини, так Джон Леннон называл гастроли Битлз. Мы тоже вкусили этого сладостного плода - в доступных нам, по времени и месту, формах. Утром разобрались с проводниками. И вступили в Москву, такую привычную и другую.

Снимки сделал гитарист Евгений Немов и наши друзья в зале.