Дневник

Омар в Москве

В августе мне написал Омар Итковичи. Он со своей аргентинской блюзовой группой собирался на гастроли в Москву, Нижний и Саратов. Спрашивал, нельзя ли сделать концерты в столичных клубах с 11 по 18 сентября. Как уже понял проницательный читатель, с Омаром нас многое связывает. Мне уже приходилось писать о нём в этом дневнике за июль 2008, но если вам лень бродить по ссылкам, то вот краткая история. В нулевые годы Омар постоянно жил с семьей в Москве и работал по нефтяным продажам. Мы почти пять лет играли в «Черном Хлебе», вместе делали невероятные концерты чикагских блюзменов в России. Нас кое-что и разделяет. Я не пил алкоголь все эти годы. Омар, напротив, был вполне в материале. Но это не помешало приятельству и взаимной симпатии. Некоторые омаровские mots засели в моей памяти. «Я старая еврейская какашка…» (по-русски, под настроение). «Блюз и вся фолк-музыка – это в первую очередь уважение» (по-английски, в письме).

Итак, я решил поискать работу для Omar Itcovici & The Tinders (сколько я помню его групп, они всегда назывались по-разному). В такие моменты у меня в голове «включается машинка». Я стал связываться с московскими клубами (неоценимую помощь оказала Катя Хмелевская). Мы нашли три дополнительных gigs на пристойных условиях, помимо тех, что уже были подготовлены другими людьми в московском Би Би Кинге и клубах Нижнего и Саратова. Рассказывать, как все это согласовывалось, не стану – это очень интересно читать, но невыносимо описывать.

11 сентября я приехал с гитарой Эпифон в Джем клуб на Сретенке. Машину поставил в Ащеуловом переулке. В 7 часов в клубе никого не было из публики и музыкантов. У меня почему-то было приподнятое настроение. Живо переговорил с работниками бара и звукоинженером. С Омаром связи никакой не было, кроме фейсбука. Гонорарные условия были шаткими – группе была обещана определенная «гарантия», а клуб согласился отдать деньги за входные билеты. Я держал в кармане «гарантию» - на всякий случай. Всё зависело от того, сколько людей придёт в воскресенье послушать «блюз по буэнос-айресовски». Потом зал стал заполняться слушателями. Аргентинцы приехали за 15 минут до начала концерта. Вид у них был вовсе не парадный, как с похмелья. Но быстро включились и начали. Я встал сбоку к комбику Vox и подыгрывал ритм. В конце второго отделения Омар попросил меня спеть. Звучало всё тихо и шикарно.

В конце антракта, когда The Tinders снова поднялись на сцену, к Омару подошел Андрей Макаревич. Он был одет в темное. «Ребята, если не будет противно, можно с вами сыграть?» Омар кивнул, да, дескать. Макаревич включил гитару в Vox, но звука не было. В конце концов я протянул ему свой шнур для гитары, и процесс пошел. В зале замерцали мобильные устройства для фотосъемки. Они сыграли пару номеров. Потом доиграли концерт, и второе отделение показалось мне лучше первого. Зал хлопал, как следует. Всем понравилось. Мне – и шоу, и то меркантильное обстоятельство, что мы отбили гарантию на входных билетах.

Потом были выступления омаровцев в «Петровиче» и еще одном клубе… Вспоминаю эти 10 дней как удачу. Это живые и прикольные люди. Дело не в том, что мне удалось для них сделать всё, что обещал, хотя это сознание всегда приятно. Они порадовали меня и многих других людей. Даст Бог, это был не последний раз.

Появление Бенджамина

На даче в день рождения близкого мне лица собрались гости. Было весело и вкусно. Когда все пошли к машинам, я остался дома. Иногда вид только что покинутого пиршества приятен и немного странен. Кроме того, надо было загрузить посуду в моечную машину.

Моя семья вернулась домой с маленьким котенком-мальчиком… он пищал под чьей-то машиной и ждал усыновления. Так мы обрели очередного «спасёныша» и нарекли Бенджамином. Он живой и любопытный. Ему у нас, похоже, понравилось. Бенджи (на тот час его пытались называть как-то иначе, но это не прижилось) съел гору кошачьей еды, попил молочка и лег спать. Ну, теперь вместе, а куда денешься.

Omar & The Tinders, Jam ClubOmar & The Tinders, Jam ClubOmar & The Tinders, Jam Club